29.01.2017 16:34

Автосигнализации. Требования к установке

          Как делать очень неправильно Очень часто приходится видеть автомобили, в которых сигнализации установлены недорого, быстро и очень «своеобразно». Заглянув под торпедо в районе левого колена водителя, можно сразу же найти центральный блок сигнализации со связанными в клубок проводами, а рядом реле блокировки и кнопка аварийного снятия. Вот так. Пять секунд и сигнализации и нет. Для некоторых горе-установщиков это стандарт. При этом хозяин и не предполагает, что деньги заплатил фактически за воздух.
         Как же нужно делать? Если сказать кратко, то так. Сигнализация должна быть установлена таким образом, чтобы время, которое будет тратить на ее нейтрализацию, было как можно больше. В силу этого необходимо центральный блок, сирену и провода максимально замаскировать, а блокировки сделать неочевидными. Использование при этом качественных расходных материалов (например, родной немецкой изоленты для Audi, VW и Skoda) очень желательно. Блокировки лучше вынести под капот, а капот защитить блокиратором капота (по-английски Hood-Lock). При отсутствии блокиратора сирену сигнализации необходимо прятать в труднодоступные места (поддон аккумулятора, подкрылки, решетка воздухозаборника печки и т.д.), не забывая при этом, что сирены не любят воды и высокой температуры. Что значит "неочевидные" блокировки? Когда ставишь машину на охрану, включаешь зажигание и видишь, что не светится приборный щиток, понимаешь, что заблокировано зажигание. А если все светится, но не слышен шум бензонасоса? Ага, скорее всего, заблокирован бензонасос. Подаешь напрямую на насос + 12 В – не заводится. Оказывается еще и искры нет, и впрыска тоже. Понятно, заблокировали блок управления или его датчики. Задача решаемая, но к решению нужно подготовиться заранее. Для угонщика это уже гораздо труднее. Очень многие "спецы" боятся этого блока, потому что нет соответствующих знаний. Но есть и те, кто использует, разбирая при этом половину торпедо. И это прекрасно. При такой блокировке и «паук» может не помочь. А разговоры о том, что сигнализация откажет и автовладельцу придется сложно, считаю неправомерными. Во-первых, не надо ставить что попало, а во-вторых, ставить надо и руками, и головой. Электроника есть электроника, всякое может быть, но,как правило, работает надежно по несколько лет.
          Проблема защиты автомобиля в наших жизненных условиях встает достаточно остро. Автовладельцы часто успокаивают себя тем, что у них не самая престижная марка автомобиля. Мол, такие не угоняют. Кому она нужна? Кому-то машина нужна для разбойного нападения, кому-то - покататься. И даже если после этого вы найдете автомобиль брошенным где-нибудь во дворах или за городом целым - не спешите радоваться. может так случиться, что вам долго придется доказывать, что вы тут не причем. Думаю, что подобная перспектива мало кого привлекает. Да и угнанная, чтобы покататься, машина редко остается в исправном состоянии. Очень многие полагаются на "КАСКО". Ну-ну... Неужто Вы думаете, что страховые компании существуют для того, чтобы платить Вам деньги?
       Несколько советов. Любой предмет, оставленный без присмотра, а тем более такой как автомобиль, всегда привлекает внимание. Рано или поздно возникнет ситуация, когда вашей сигнализации придется держать экзамен на эффективность. Загляните под капот: если сирена доступна, провода концевика капота и сирены болтаются, ясно, что и остальная часть установки выполнена на том же невыском уровне. Периодически проверяйте, согласно руководству пользователя, работу звуковой и световой сигнализации, количество подаваемых сигналов, реакцию системы на отпирание дверей, капота, багажника и удар по кузову. В основной массе сигнализации (при правильной установке) достаточно надежны. Однако многие из них неустойчиво работают при слабом аккумуляторе. В зонах с высоким уровнем помех (районы возле ретрансляторов сотовой связи, антенн телецентров и телефонов дальнего радиуса действия) некоторые "сигналки" вообще отказываются работать. В некоторых случаях подобные недостатки систем используют угонщики. Подав в эфир сигнал достаточной мощности на определенной частоте, можно создать помеху для постановки на охрану. Поэтому, если вдруг неожиданно ваш брелок перестал работать, не спешите делать вывод, что он неисправен. Попробуйте поднести его вплотную к тому месту, где расположена сигнализация. Иногда это помогает, если причина действительно в радиопомехах. В ином случае не уходите от автомобиля, не поставив его на охрану без брелка. Возможно. И последнее. Автомобиль - это не сейф. Не оставляйте ценные вещи!
             Если приобретаете подержаный автомобиль с установленной сигнализацией, убедитесь в наличии двух брелков, руководства пользователя, гарантийного талона на систему охраны с отметкой фирмы, установившей данное устройство, или, как минимум, узнайте, где производилась установка. Узнайте, где расположена кнопка аварийного снятия ("Valet"), есть ли код и каков он. Непременно проведите процедуру перепрограммирования для того, чтобы стереть из памяти коды брелоков, которые, возможно, находятся не у вас. В руководстве указано как это сделать. Убедитесь в том, что сигнализация морально не устарела и установлена без внешних признаков халтурщины, описанных выше. Если сигнализации более 3-4 лет, однозначно стоит подумать о замене охранной системы на более современную. Помните, что отдельные неисправности систем во многих случаях ничем себя не выдают. Вполне возможно, что неисправный концевик двери, капота или багажника даст возможность без проблем заглянуть в вашу машину, не спросив вашего разрешения...
       Об установке в автосалонах. При покупке автомобиля в салоне Вам обязательно настойчиво предложат установить сигнализацию с намеком на то, что при установке в другом месте Вас снимут с гарантии на электрооборудование или лишат гарантии полностью. В автосалонах этот бизнес превращен в поточное производство и, в силу этого, работают по стандарту, к сожалению, в худшем смысле этого слова. Стоимость работ в 1,5-2 раза выше, качество - среднее. Сам имею опыт работы в автосалоне. Известны автосалоны, в которых даже блокировку двигателя не делают.  Запугивание насчет снятия с гарантии не соответствует Закону "О защите прав потребителей" . Во-первых, импортеры очень дорожат своим именем и крайне редко прибегают к таким мерам, а мы имеем дело с  дилерами, по иерархии стоящими на ступеньку ниже. Салоны, как правило, избегают таких крайних санкций. Во-вторых, снимут с гарантии, если доказана связь неисправности электрооборудования и установки сигнализации. Во-третьих, сняв Вас с гарантии, салон, как минимум, теряет Вас как клиента своей СТО, а как максимум – дополнительно теряет Вас и Ваших закомых как потенциальных покупателей. Не поленитесь сделать письменный запрос по этому поводу и, наверняка, письменный ответ не будет уже таким бескомпромисным. Часто есть возможность поставить сигнализацию настолько незаметно, что при штатном ТО она обнаружена не будет  (если не делать целенаправленный обыск с разборкой).


Консультации бесплатные