29.01.2017 16:34

Двухсторонние автосигнализации с автозапуском

        Вместо термина "автозапуск" часто использую термин "дистанционный запуск". Запуск может выполняться как по команде с брелка или смартфона, так и программно (например, при уменьшении температуры двигателя или бортового напряжения ниже установленного предела).
Здесь рассматриваются только автосигнализации Star Line.
Для дистанционного запуска двигателя используется так называемый силовой модуль.   Для автомобилей с традиционным запуском двигателя (с помощью ключа зажигания) схема его подключения условно выглядит так: Схема подключения модуля запуска Starline B64
Фактически силовой модуль представляет из себя плату с 4-мя реле, которые коммутируют напряжение питания 12 В (красный провод) по определенному при программировании сигнализации алгоритму.
Желтый провод - это силовой выход для включения зажигания, подключается к клемме IGN (зажигание) замка зажигания (на схеме обозначен как "Зажигание 1").
Зеленый провод — программируемый силовой выход для дублирования цепей «зажигание» (IGN) или «аксессуары» (ACC) (на схеме обозначен как "Зажигание 2").
Синий провод — программируемый силовой выход. Используется для дублирования цепей «зажигание», «аксессуары», «стартер» или для имитации нажатия педали тормоза или сцепления при дистанционном запуске на автомобилях с кнопкой «Start-Stop». Назначение определяется при программировании сигнализации, а необходимость использования данного выхода зависит от модели автомобиля.
Черно-желтый провод — выход на стартер, подключается к цепи управления стартером (на схеме обозначен как "Стартер"). При необходимости дублирования данной цепи используется дополнительное реле.
С сигнализацией модуль соединяется 4-проводным шлейфом.
Соединительный шлейф модуля запуска Starline B64
Два провода (черный и коричневый) в разъеме, подключаемом к сигнализации, нужны для присоединения датчика температуры двигателя. Остальные провода по цвету (а, соответственно, и по назначению) совпадают с проводами выходов силового модуля.
Для автомобилей с кнопкой "START-STOP" запуска двигателя силовой модуль подключается по иному.
Силовое управление кнопкой "Start-Stop" Схема подключения модуля запуска Starline B64 для автомобилей с кнопкой
Слаботочное управление кнопкой "Start-Stop" Схема подключения модуля запуска Starline B64 для автомобилей с кнопкой
Такая же схема подключения используется и тогда, когда для запуска требуется нажатие кнопки "Star-Stop" с последующим удержанием, просто настройки сигнализации делаются соответствующим образом. Для успешного дистанционного запуска двигателя необходимо также обеспечить обход штатного иммобилайзера и контроль запуска (по тахосигналу, по сигналу генератора, по бортовому напряжению). Кроме этого, в настройках сигнализации указываются тип коробки передач (ручная или автомат) и тип двигателя (бензин или дизель).
       В большинстве современных автомобилей присутствуют штатные иммобилайзеры. Штатный иммобилайзер препятствует запуску двигателя без ключа или с использованием ключа, который в него не прописан. Поэтому при автозапуске необходимо обеспечить имитацию считывания ключа штатным иммобилайзером. Делается с помощью обходчика. Иммобилайзер, получив сигнал от ключа, не будет препятствовать запуску двигателя. Контроль запуска требуется для установления факта запуска двигателя. В противном случае двигатель будет заглушен, даже если он запустился.
Модули StarLine временного отключения штатного иммобилайзера. На сегодняшний день их 4 вида. Первые 3 вида требуют наличия ключа (или, как минимум, чипа) в автомобиле. Модули BP-02 и BP-03 предназначены для установки систем дистанционного запуска двигателя на автомобили, оборудованные иммобилайзерами с системой RFID (radio frequency identification). Модуль BP-06 более современен и универсален. Предназначен для временного отключения штатного иммобилайзера в автомобилях как с обычными штатными ключами зажигания, так и с ключами Smart Key. Модуль обеспечивает стабилизированное напряжение 3.3В для питания ключей Smart Key, что исключает необходимость замены элементов питания. Модуль StarLine F1 обеспечивает автоматическое временное отключение штатного иммобилайзера по уникальному цифровому кодовому каналу. При этом наличие ключа в модуле StarLine F1 не требуется. Распознавание модели автомобиля (из числа поддерживаемых), благодаря универсальности используемого программного обеспечения, происходит автоматически при установке. Список поддерживаемых автомобилей постоянно расширяется, а само ПО  обновляется.

Модули StarLine временного отключения штатного иммобилайзера
Star Line BP-02 Star Line BP-03 Star Line BP-06 Star Line F1
Модуль обхода иммобилайзера Starline BP-02 Модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03 Модуль обхода иммобилайзера Starline BP-06 Модуль обхода иммобилайзера Starline F1


Консультации бесплатные